Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 13 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Црр - детский сад №122" имеются специальное оборудованные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет учителя - логопеда. В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Он предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя - логопеда с детьми.
Кабинет психологической разгрузки. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирование родителей.
Кабинет учителя - дефектолога. Кабинет предназначен для проведения проведения диагостической, коррекционно-развивающей работы с инвалидами и лицами с ограниченными возвожностями здоровья и консультативной работы специалиста.
Музыкальный зал, обеспеченный стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение группы, спальную комнату, приёмную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно - пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционирует кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, игровая комната. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зелёные насаждения.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых кабинетах, а также в кабинетах для практических занятий специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами.Библиотека не укомплектованы специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете.иСредства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно - методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно - дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе для пользования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет неукомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматривается в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методически, материальны, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки в образовательной организации присутствуют
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
МБДОУ "Црр - детский сад №122" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ «Црр - детский сад №122» отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (экран);
- интерактивный стол
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Црр - детский сад №122» отсутствуют