Областная выставка образовательных организаций региона по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

Наше учреждение учавствует в областной выставке образовательных организаций региона по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся Курской области

В сознании подрастающего поколения постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными. Искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. Происходит отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта народа, ощущается распад морально-этических норм в обществе.  

   На современном этапе развития образования  духовно-нравственное и патриотическое воспитание  является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.В сознании подрастающего поколения постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными. Искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. Происходит отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта народа, ощущается распад морально-этических норм в обществе.   
   На современном этапе развития образования  духовно-нравственное и патриотическое воспитание  является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Главной целью ФОП ДО является разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Базовыми компонентами развития определены духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции, что также отражено в Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 10 ноября 2022 года № 1284-па.   
Опыт работы ДОО по данному направлению заключается в разработке плана мероприятий в соответствии с календарем праздников. Реализация план работы ДОО по формированию у подрастающего поколения духовно-нравственного и патриотического воспитания невозможно без привлечения родителей (законных представителей), старшего поколения, социальных партнеров, таких как храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и их матери Софии, МБОУ СОШ № 55 имени Александра Невского, Культурный центр семейного чтения и досуга ЦСБ, Курский краеведческий музей.


Духовно-нравственное и патриотическое воспитание осуществляется с использованием вариативных методов и форм организации деятельности воспитанников. Для успешной работы в данном направлении используются традиционные методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод реализуется через чтение произведений устного народного творчества, наблюдение, демонстрацию-вернисаж, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин, предметов, организацию целевых прогулок, экскурсий.
Используются словесные методы: рассказ, активное слушание произведений, беседа с элементами диалога, разбор житейских ситуаций и др.
Важное значение имеет использование практических методов: педагогическое упражнение, элементарные эксперименты, моделирование.
Для достижения поставленных задач используются специфические методы воспитания: положительный пример, разъяснение, напоминание, поощрение, построение предположений и др.
В процессе реализации плана мероприятий используются следующие формы организации совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей (законных представителей): игры-путешествия, квесты, акции, коллективное творческое дело, ситуативные беседы, виртуальные экскурсии, праздничные развлечения, праздники, познавательные викторины, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, разыгрывания нравственно-этических ситуаций. 


Помимо традиционных форм, методов и приемов работы важная роль отводится современным, инновационным, что способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу, развитию произвольности и устойчивости внимания, формирует пластичность мыслительных процессов.  
Методы активного обучения: проблемные ситуации, интерактивные упражнения, аналогии и ассоциации.   
Организация деятельности с использованием VR/AR-технологий: погружение в виртуальные и дополненные реальности для знакомства с историческим прошлым, в том числе с историей своей малой родины.
 Формированию творческого мышления детей способствует использование приемов дизайн-мышления, элементов ТРИЗ. Прием «рассказывание историй» позволяет обучать детей дошкольного возраста эмоциональному интеллекту, социально-коммуникативным навыкам, творческим способностям.


Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, справедливости, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей, любить свою Родину - вот главные идеи воспитания духовности и нравственности. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Ссылка на видеоматериал

https://disk.yandex.ru/d/wz4c-nxmoWT6Lg

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике